Меню
Спросить
({ })

Часть 1. Блок-схемы

3 января 2017
Часть 1. Блок-схемы

Привет, если ты попал на эту статью, то в тебе проснулся программист, который захотел не просто называться программистом, но и быть им.
Для того, чтобы научиться кодить на разных языках, нужно есесна начать с самых его основ, иначе у тебя всегда будет возникать вопрос о том, как научиться программировать, никогда не торопись с этим делом.
Какие же основы ты должен знать, чтобы научиться программировать самому?
Во-первых, ты должен знать хорошо математику, не только школьную программу, но и чуть больше этого. Не помешает изучить логическую математику, для построения логических цепочек и их решения, к примеру. На этой основе, ты можешь начать изучение программирования с языка Pascal и далее перейти на Delphi, но можно и попробовать себя и в более крутых языках программирования и веб-программирования.
Можешь присоединиться ко мне, от изучения Pascal до JavaScript  и PHP.
Не много о себе, я не являюсь специалистом в области верстки, программирования и прочего, это для меня лишь хобби, увлечение и я всегда изучал это все самостоятельно, заодно решил поделится этим учением и с вами =)

Задача

Начнем с того, что разберем на примере просто задачи, как выглядит программирование.
Вкратце, мы получаем задачу, неважно из своей головы или же из головы клиента, мы ее получаем, далее нам нужно решить ее, на основе полученного решения, строим алгоритм задачи и ее блок-схему, далее по алгоритму и блок-схеме пишем универсальный код.
Разберем пример:
Задача: Вычисление разности двух чисел x-y
Мы получили задачу, теперь нужно ее решить. Решить можно как на примере, так и просто написав формулу. В нашем случае можно просто записать формулу, а именно "x-y".
Далее нам нужно построить блок-схему и алгоритм задачи, а потом уже писать код.

  1. Решение x-y
  2. Блок-схема и алгоритм
  3. Написание кода

Блок-схема

Что такое блок-схема и с чем ее едят?
Блок-схема - это схематичное представление решения твоей задачи. То есть ты, решение своей задачи подробным образом рисуешь в схему. По идее, не важно как ты ее начертишь или нарисуешь, но существуют стандартные элементы блок-схем. Сначала рассмотрим те самые элементы, а потом рассмотрим пример.
Элементы блок-схем:

  1. Овал - обозначает начало или конец программы.
  2. Прямоугольник - выполнение какого-либо действия, вычитание, к примеру.
  3. Параллелограмм - ввод вывод данных, например просим пользователя ввести переменную "x".
  4. Ромбик - выполнение условия.
  5. Шестиугольник - цикл.

Рассмотрим на примере нашей задачи.

  1. Рисуем овал, в котором пишем слово "начало", это будет означать начало нашей программы.
  2. Далее, объявляем три переменные "x,y,z", а значит рисуем прямоугольник, так как мы выполняем действие, объявляем переменные. X - это уменьшаемое, y - вычитаемое, z - разность.
  3. Рисуем два параллелограмма, в первом пишем x(просим пользователя ввести первое число), во втором, пишем y(второе число).
  4. Далее, опять прямоугольник, будем выполнять действие - z=x-y.
  5. После, параллелограмм - выводим ответ(z).
  6. В конце овал, конец программы.

Каждая фигура рисуется друг под другом, и соединяются все они между собой стрелочками, например, овал - стрелочка вниз - прямоугольник - стрелочка вниз - параллелограмм и тд.

Заключение

На сегодня все, блок-схему предлагаю запомнить и использовать, алгоритмы рассмотрим в следующем уроке. Видео внизу.
Всем спасибо, пока =)

Следующая статья